КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
5-9 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС ООО, зарегистрированным Минюстом РФ 01.02. 2011г. за номером 19644, утвержденным 17.12.2010 г. за № 1897;
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 « О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897»
на основе ООП ООО ОУ СОШ № 47 от 25. 06. 2012 г., утвержденной директором МБОУ «СОШ № 47»,
ПООП ООО по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15),
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова,
Программа соответствует УМК С.И. Львовой и учебнику: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 частях / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013, включенному в федеральный перечень учебников;
учебному плану МБОУ «СОШ № 47
Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.
Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания
- его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Структура курса: 5—7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса соответствующих правил пунктуации. Особым этапом в обучении рассматривается курс 5 класса. Его можно оценить как стартовый по отношению к систематическому курсу русского языка. Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. На всех этапах обучения реализована идея поэтапного овладения теоретическим материалом:
- введение понятия
- осмысление лингвистической сути понятия
- овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала
- формулирование теоретических выводов
углубление знаний.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении — обеспечение языкового развития учащихся, овладение речевой деятельностью: формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научение их свободному общению на родном языке; развитие у учащихся речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно – нравственных и эстетических качеств личности, формирование умения пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
* овладевать знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
* формировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствовать навыки письменной речи;
* осваивать компетенции — коммуникативную, языковедческую и культуроведческую;
*проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников,
включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);